|
|||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|||||||||
Интернет–банкинг позволяет сэкономить пользователям банковских услуг в десятки раз, уверяют специалисты.Обслуживание клиента через интернет обходится банку минимум в 2–3 раза дешевле, чем в операционном зале. Поэтому тарифы банковских переводов через интернет–банкинг ниже, чем в офисах. Кроме того, существенно сокращаются временные издержки клиента, затраты на транспорт и пр. Интернет–банкинг — сервис, позволяющий управлять банковским счетом через интернет. Имея в наличии компьютер (для некоторых систем достаточно мобильного телефона с WAP), можно переводить средства между банковскими счетами, получать информацию о состоянии счета, оплачивать коммунальные услуги, сотовую связь, кабельное телевидение. Специалисты условно делят интернет–банкинг на три вида: требующий установки на компьютере пользователя специального программного обеспечения (как правило, используется юрлицами), подключаемый при помощи ключей электронно–цифровой подписи и не требующий допоборудования (доступ к нему осуществляется при помощи пароля). Для подключения к интернет–банкингу нужно заключить договор на дистанционное банковское обслуживание (ДБО) с банком. Некоторые системы ДБО (например «e–commerce» в УРАЛСИБ–ЮГБАНКе) не требуют специального договора. Для пользования ими достаточно иметь карту банка. В том или ином виде интернет–банкинг представлен в половине банков, работающих в Краснодарском крае. Рынок услуг ДБО ежегодно прирастает на 20%. Однако активными пользователями интернет–банкинга является только 5–10% от общего числа розничных клиентов банков. Одна из главных причин — недостаточная информированность населения об этом продукте. «Интернет–банкинг — дополнение к существующим продуктам, как отдельную услугу мы его не продвигаем», —поясняет Анастасия Рыбцова, руководитель группы ДБО УРАЛСИБ–ЮГБАНКа. Алексей Липявкин, управляющий Краснодарским филиалом ОАО АКБ «Московский банк реконструкции и развития», связывает ограниченное распространение ДБО в крае с низкой культурой пользования пластиковыми картами. «Восемь из 10 человек используют карту как инструмент снятия денег в банкомате», — говорит он. По его словам, массового распространения услуги ДБО можно ждать только через 7–10 лет. Анастасия Рыбцова уверена, что уже к 2010 г. система ДБО появится в большинстве банков края. «Сейчас активно развиваются информационные технологии, действуют госпрограммы по внедрению интернета в каждое село, все больше предприятий переходит на карточные системы заработной платы и т.д. Постепенно население приобщается к новым технологиям», — считает она.
|
Краснодар |
||||||||
©2000-2007,
Сайт создан при участии Spider Group Генеральная лицензия Банка России № 457 |